ИИ-кейсы

Действующий ИИ-продавец в Telegram Ромул

Полная автоматизация продаж от поступления лида, квалификации потребности, презентации продукта до выставления счетов и ссылок на оплату.

/ ПРОБЛЕМА

Давно была идея создать образовательный, открытый продукт. Но как опытные предприниматели, мы понимали, сколько ресурсов потребуется для реализации, и главным из них были продажи.

Мы понимали, что будет множество вопросов о содержании курса. Вариант "просто купить на лендинге" не подходил - люди хотят детально разобраться перед покупкой.
Найм сотрудника означал:
  • Месяц на поиск подходящего кандидата для круглосуточной поддержки;
  • Высокие затраты на зарплату;
  • Время на обучение специфике продукта;
  • Вручную формировать счета и договоры;
  • Неопределенность результата.
Проблема на текущем рынке: адекватные продавцы крайне сложны и дороги в привлечении. У нас было 48 часов на принятие решения. Мы решили создать ИИ-продавца, понимая: если он не сможет вести клиентов, то нам нечему обучать других.

/ ЗАДАЧА

Создать ИИ-агента-продавца, который выполнит полный цикл продаж с несколькими критичными субзадачами:
  1. Умная обработка сообщений - агент должен накапливать сообщения и отвечать на несколько сообщений подряд, поскольку живые люди пишут по-разному
  2. Реал-тайм адаптация - подстройка под изменения ситуации, цены, курсы, новые условия
  3. Поведение реального продавца - на разных этапах подстраиваться под клиента
  4. CRM-система - накопление информации о клиентах и ведение всего диалога
  5. Стиль общения - манера и структура мыслей должны быть похожи на стиль Андрея Цыгана
Мы решили стать живым кейсом применения искусственного интеллекта в продажах, поскольку множество компаний спрашивают реальные примеры.

/ СУТЬ ПРОЕКТА

Главная цель проекта была сделать быстро, гибко и просто. Мы хотели убедиться, что при правильном подходе возможно создать работающего ИИ-агента, который хотя бы упростит работу людей.
Готовые ИИ-решения для продаж имели критические недостатки:
  1. Существующие ИИ-продавцы отвечали на каждое отдельное сообщение. Если клиент писал «Привет! Как дела? Расскажи про продукт» тремя сообщениями, бот отвечал на каждое из них отдельно.
  2. Компании-поставщики ИИ-агентов не предоставляли гибких настроек, неохотно шли на кастомизацию, что требовало дополнительного времени на переговоры, настройку и тестирование. Качество ответов было неприемлемым.
  3. Самое критичное — мы не имели полного контроля над системой. Не могли самостоятельно задать CRM систему и её параметры, а также данные клиентов и платежная информация проходили через третьи руки.
  4. Ограничения OpenAI Assistant показали, что один ассистент не может вести клиента от выявления потребности до продажи, поэтому для каждой задачи нужен свой агент.

/ РЕШЕНИЕ

Создали собственную систему с продуманной архитектурой:
  • Платформа-оркестратор N8N
  • Канал коммуникации Telegram
  • LLM-система для ответов ChatGPT 4.1
  • CRM-система Airtable
  • БД сообщений ZEP
  • Генератор документов APITemplate

1. Универсальный Telegram-бот

Telegram - отличная площадка, но нам было важно адаптироваться под удобство клиентов. Люди общаются в разных форматах: голосовые сообщения, документы, PDF-файлы с реквизитами.

Создали универсальный процесс обработки любого контента из Telegram - распознавание и конвертация в текст. Человек может написать сообщение, отправить стикер, записать голосовое - мы подстраиваемся под клиента.

2. Система динамических инструкций под статус клиента

Поняли, что с клиентом на разных стадиях нужно вести себя по-разному. Когда клиент только пришел, нельзя сразу продавать - нужно выяснить потребность, представить продукт, ответить на вопросы.

Невозможно все закрепить в одном агенте. Создали систему, где правила поведения делятся на две части:
  • Глобальные правила - заложены в большом промпте (25 пунктов)
  • Локальные методы - под каждый этап воронки

Робот определяет этап клиента и перестраивает стратегию общения.

3. Элегантный процесс

Всего 15 нод полностью закрывают огромный бизнес-процесс. Процесс включает:

  • Эмуляция печати и паузы для естественности
  • Сбор сообщений в единую мысль от клиента
  • Анализ этапа и смена правил игры
  • Формирование ответа и квалификация перехода на следующий этап
  • Сохранение истории и отправка клиенту

Простая, элегантная система, отработавшая 2000+ сообщений стабильно 24/7.

/ РЕЗУЛЬТАТ

За всё время работы система показала впечатляющие результаты:

350+ обработанных клиентов — полностью автоматически

43 000+ белорусских рублей выручки — без участия менеджеров

2000+ диалогов — стабильная работа 24/7

$30 затрат за 2 месяца — минимальные операционные расходы
Масштабируемое решение: Работает на любом языке, адаптируется под любой бизнес.

Экономия ресурсов: Вместо найма сотрудника (2000+ BYN/месяц) получили автономную систему продаж без выходных и отпусков.

Цифровой актив: Система стала активом компании. Ее можно использовать как есть или дорабатывать. Она не уйдет в отпуск, не перейдет в другую компанию - это ваш мультиязычный актив, готовый работать по всем направлениям.